четверг, 2 октября 2014 г.

Ялтинский маяк в Крыму. Yalta beacon in the Crimea









   



1896 года постройки



Ялтинский маяк – возвышается на краю бетонного мола у пассажирского
порта Ялты, который частично перегораживает вход в Ялтинскую бухту.
Основное назначение маяка – обеспечивать безопасное плавание судов вдоль
южного берега Крыма и при заходе кораблей в пассажирский порт Ялты. А
назначение мола – сделать безопасной стоянку кораблей в порту. Ведь в
зимнее время на здешнем побережье разыгрываются порой нешуточные шторма
силой до 8-9 баллов. А длинный мол надежно защищает стоянку судов в
порту.



Ялта – единственный на Южном берегу Крыма порт, который может надежно
укрывать суда во время бури. Но так было не всегда. Лишь в конце XIX
века было принято решение о строительстве порта и мола в Ялте.
Строительством Ялтинского порта и мола, которое велось с 1889 по 1892
год, руководил им талантливый инженер и не менее талантливый крымский
историк и археолог А. Бертье-Делагард. При его участии строились также
морские порты в Севастополе и Феодосии.



Уже более ста лет Ялтинский маяк надежно служит не только ориентиром для
моряков, но и своеобразной достопримечательностью города-курорта. Возле
него установлена старинная пушка. Прогуливаясь по Набережной, можно
понаблюдать за огромными круизными судами в морском порту, прогулочными
яхтами у причалов и старинным маяком на краю бетонного мола. А вблизи
маяк можно рассмотреть, совершая морскую прогулку на катере или яхте.