понедельник, 3 ноября 2014 г.

Киев. Район Оболонь .Kiev. Area Obolon.



Северную часть Киева неспроста называют Оболонью. Это один из крупнейших жилых массивов нашего города. Его особенность в том, что он практически весь построен на намытом грунте. Когда-то на этом месте были роскошные луга с множеством живописных озер. Несмотря на то, что Оболонь заливалась весенними паводками Днепра, Почайны и Сетомли она привлекала племена первобытных людей.
В начале нашей эры, когда стало возможным постоянное заселение Оболони, её жители занимались разведением домашнего скота: коней, собак, овец, коз, кур, свиней, куропаток, быков. Среди дикой природы встречались зубры, олени, лоси, кабаны, бобры. А в водоёмах водилась разнообразнейшая рыба: сомы, щуки, осетры, сазаны, карповые, судаки. Они украшали повседневный стол наших предков.
Именно на Оболони было обнаружено наиболее крупное поселение древних славян, которые стояли у истоков основания Киева. Археологические материалы свидетельствуют, что ранние славяне имели высокий для того времени уровень жизни. Они в совершенстве освоили технику изготовления изделий из бронзы, железа и керамики. Кроме того древние жители Оболони вели активные обменные связи с античными городами Северного Причерноморья.




В языческие времена на пути к оболонским лугам стоял идол бога Велеса, покровителя домашних животных. Скот ассоциировался с богатством и достатком, поэтому киевляне особо чтили это божество. Оболонь была излюбленным местом охоты и отдыха киевских князей.
На Оболони было много ручьев и рек. Среди них самые знаменитые Почайна и Сетомля. Это были достаточно глубокие реки. На Почайне находилась киевская гавань — Притыка. Именно сюда заходили на своих ладьях послы и купцы из разных стран. В Сетомле в 1034 году потонуло много печенегов во время битвы с Ярославовым войском. Летопись подает нам интересный факт, произошедший в 1065 году на речке Сетомле. Рыбак, ловивший рыбу, вытащил в неводе какое-то существо, на которое целый день приходил смотреть любопытный народ.
Шло время и земли Оболони стали настолько престижными, что их стремились заполучить многие. Мало того в спорах за границы наделов доходили не только до судебного разбирательства, а и до рукоприкладства. Сохранились документы, в которых земельные недоразумения между мещанами, монастырями и магистратом решали первые лица державы. Справедливость на Оболони наводили гетманы Богдан Хмельницкий и Иван Мазепа, царь Алексей Михайлович и Петр I .
Каждый год в начале августа множество паломников направлялись в Вышгород почтить память киевских князей Бориса и Глеба. Выбирая кратчайший путь через Оболонь киевляне иногда были вынуждены преодолевать водные преграды: ручьи, небольшие озера, болота. Часто мещане и купцы использовали Оболонь для переправки контрабанды. Так в 1774 году были задержаны возле Иорданского озера, на заставе, мещане Блистовойцев и Католиченко, пытавшиеся незаконно провезти в Киев французское вино.
В 1811 году, утром 9 июля на Подоле начался большой пожар. Люди в панике с остатками спасенного добра бежали на Оболонь. Город горел три дня. И подольские погорельцы вынуждены были жить в шалашах, со слезами наблюдая гибель любимого города. Среди потерпевших был известный киевский проповедник и писатель Иоанн Леванда, разделивший участь всех горожан. Слух о том, что пожар возник не случайно закрепил желание многих еще пожить на Оболони, пока все уладится.
В 1897 году на Оболонском заливе началось строительство гавани Императора Николая II по проекту известного инженера Николая Максимовича. После завершения строительства в 1899 году, ревизионной комиссией была произведена проверка, которая выявивила ряд недостатков. По мнению ревизоров строительство велось спустя рукава. В результате всех упущений убыток для городской кассы составил около ста тысяч рублей.
В начале века на Оболони были рыбацкие поселки. В выходные дни, кто пешком, а кто на лодках прибывали на луг поохотиться и порыбачить или просто отдохнуть от городской жизни.
В 1939 году в рамках оборонной программы на Оболони развернулось секретное строительство. Проектом предусматривалось сооружение под Днепром подрусловой железной дороги. На строительстве работало около 12 тысяч человек. Но в 1941 году началась война и все работы были свёрнуты далеко до завершения. Теперь в урочище Наталка об этом утопическом проекте напоминает огромный железобетонный кессон — безмолвный памятник тех лет.
Археологические исследования, документальные источники раскрывают новые тайны истории Оболони. Она является неотъемлемой и яркой частью исторического, культурного и духовного наследия нашего города.

--------------
 The northern part of Kiev is called with an ulterior motive by Obolonyyu. It is one of the largest inhabited massifs of our city. Its feature that it practically all is constructed on the washed soil. Once on this place there were magnificent meadows with a set of picturesque lakes. In spite of the fact that Obolon was filled in with spring floods of Dnieper, Pochayna and Setomli it attracted tribes of primitive people.
At the beginning of our era when continuous settling of Oboloni became possible, her inhabitants were engaged in cultivation of a livestock: horses, dogs, sheep, goats, hens, pigs, partridges, bulls. Among the wild nature bisons, deer, elks, boars, beavers met. And the diverse fish was found in reservoirs: catfishes, pikes, sturgeons, sazans, karpovy, pike perches. They decorated a daily table of our ancestors.
On Oboloni the largest settlement of ancient Slavs who stood at the origins of the basis of Kiev was revealed. Archaeological materials testify that early Slavs had a standard of living high the then. They in perfection mastered technology of production of products from bronze, iron and ceramics. Besides ancient inhabitants of Oboloni conducted active exchange communications with the antique cities of Northern Black Sea Coast.
In pagan times for ways to obolonsky meadows there was an idol of god Velez, patron of pets. The cattle was associated with wealth and prosperity therefore inhabitants of Kiev especially honored this deity. Оболонь was a favourite place of hunting and rest of the Kiev princes.
On Oboloni there were many streams and the rivers. Among them the best-known Pochayna and Setomlya. It were rather deep rivers. On Pochayna there was the Kiev harbor — Prityka. Exactly here ambassadors and merchants from the different countries came on the castles. Many pecheneg during fight with Yaroslavovy army sank in Setomle in 1034. The chronicle gives us the interesting fact which happened in 1065 on Setomle's small river. The fisherman catching fish pulled out some being at whom the whole day I came to watch the curious people in a seine.
There was time and Oboloni's earth became so prestigious that many sought to catch them. Besides in disputes for borders of plots reached not only judicial proceedings, and and a manhandling. Documents in which land misunderstanding between petty bourgeoises, monasteries and magistrate were solved by the top officials of the power remained. Justice on Oboloni was directed by hetmen Bogdan Khmelnytsky and Ivan Mazepa, the tsar Alexey Mikhaylovich and Peter I.
Every year at the beginning of August a great number of pilgrims went to Vyshgorod to honor memory of the Kiev princes Boris and Gleb. Choosing the shortest way through Obolon inhabitants of Kiev sometimes were compelled to overcome water barriers: streams, small lakes, bogs. Often petty bourgeoises and merchants used Obolon for a smuggling transportation. So in 1774 petty bourgeoises Blistovoytsev and Katolichenko trying to take illegally to Kiev French wine were detained near the Jordanian lake, on an outpost.In 1811, in the morning on July 9 on the Hem the heavy fire began. People in a panic from the remains of the rescued good ran to Obolon. The city burned three days. And Podolsk fire victims were compelled to live in tents, with tears observing death of the favourite city. Among the victims there was a famous Kiev preacher and the writer Ioann Levanda who shared a fate of all citizens. The hearing that the fire arose not incidentally consolidated desire of many still to live on Oboloni until everything is settled.
In 1897 on the Obolonsky gulf construction of harbor of the Emperor Nicholas II on the project of the famous engineer Nicolay Maksimovich began. After completion of construction in 1899, the audit commission made check which vyyavivit a number of shortcomings. According to auditors construction was conducted carelessly. As a result of all omissions the loss for city cash desk made about hundred thousand rubles.
At the beginning of the century on Oboloni there were fishing settlements. On the weekend who on foot and who by boats arrived to a meadow to hunt and fish or simply to have a rest from city life.
In 1939 within the defensive program on Oboloni confidential construction was developed. The project provided a construction near Dnieper of the podruslovy railroad. About 12 thousand people worked at construction. But in 1941 war began and all works were curtailed far before end. Now in Natalk's natural boundary reminds a huge ferroconcrete caisson of this utopian project — a silent monument of those years.
Archaeological researches, documentary sources reveal new secrets of history of Oboloni. It is the integral and bright part of historical, cultural and spiritual heritage of our city.

Хрещатик. Киев.Khreschatik. Kiev.



Креща́тик (укр. Хрещатик) — главная улица Киева. Длина — 1,3 км, направление — с севера на юг. Начинается от Европейской площади, проходит через площадь Независимости и заканчивается Бессарабской площадью.Название улицы происходит от Крещатого Яра (то есть перекрещенного поперечными балками-оврагами). В документах XVII века вся эта местность называлась Крещатой Долиной.Улица создана в начале XIX века. До этого времени Крещатиком именовалась местность вдоль Днепра, где Владимир Великий крестил своих домочадцев (в настоящее время там проходит Набережно-Крещатицкая улица)[1]. Есть версия, что в этой местности протекала небольшая река Крещатик, которая являлась притоком Днепра.

Во времена Киевской Руси местность на месте нынешнего Крещатика представляла собой


покрытую лесом долину, по которой протекал ручей. Долина была местом охоты, где киевляне перевешивали сетки для улова дикого зверя (отсюда древнее название местности — «Перевесище»). Из озера в районе нынешней площади Независимости вытекал ручей, который в районе улицы Бассейной сливался с Кловским ручьем (впадавшим в Лыбедь). Вдоль ручья пролегал путь на Васильков.

До Второй мировой войны Крещатик был застроен зданиями, в основном, в 3-4 этажа, которые стояли сплошным фасадом. Ширина улицы составляла около 35 метров.
Застройка Крещатика началась в конце XVIII — начале XIX века. Вначале начинает застраиваться участок от Конной (Европейской) площади до улицы Прорезной, преимущественно правая сторона. В 1803 году начинает застраиваться и левая сторона улицы. Тогда улица носила название Театральной (здесь находился первый в городе театр). Окончательные очертания улица приобретает в планах Киева 1837 года, продлевается до Бессарабской площади и носит название Крещатицкой, с 1869 закрепляется название Крещатик.

В 1876 году здесь построено здание Городской думы; В 1892 — проложена первая в Российской империи линия электрического трамвая, которая связывала Крещатик с Подолом.

В 1936 году улицу заасфальтировали, трамвай заменили троллейбусом.
Картина Юрия Химича Крещатик 1967 года на почтовой марке

В период с 14 мая 1923 до 13 июля 1937 года улица носила имя Вацлава Воровского. Во время оккупации Киева в 1941-43 гг немцы переименовали улицу в Айхгорнштрассе (в честь фельдмаршала Германа фон Айхгорна).

24 сентября 1941 г., через несколько дней после занятия Киева немецкими войсками на Крещатике началась серия взрывов (боеприпасы были заложены НКВД при отступлении из города).[2] Первым взорвался «Детский мир» (архитектор В. В. Городецкий) на углу Крещатика и Прорезной, от взрывной волны сдетонировали боезапасы и в других зданиях. Взрывы и последовавшие затем пожары были настолько мощными, что центр города выгорел полностью и во время войны не восстанавливался . Через несколько дней, 27-29 сентября 1941 г., комендант Киева Курт Эберхард воспользовался поджогом Крещатика как формальным поводом для уничтожения евреев Киева в Бабьем Яру.
После войны было принято решение заново отстроить центр, сохранив конфигурацию улиц, однако здания были построены совершенно новые, в стиле «сталинского ампира».

Улица застроена как единый архитектурный ансамбль. Ширина Крещатика увеличена до 75 метров. Профиль улицы асимметричен — проезжая часть 24 метра, два тротуара по 14 метров каждый, отделённые от проезжей части рядом деревьев, и бульвар (каштановый) с правой стороны, которые отделяют жилую застройку от проезжей части.

С конца 1990-х гг. в выходные и праздничные дни движение автотранспорта по Крещатику запрещено — улица на это время становится пешеходной.

 --------------------------

Khreshchatyk (укр. A Khreschatik) — the main street of Kiev. Length — 1,3 km, the direction — from the North to the south. Begins from Evropeyskaya Square, passes through square of Independence and comes to an end with Bessarabskaya Square. The name of the street happens from Creshchatogo Jara (that is crossed by cross beams ravines). In documents of the XVII century all this district was called as the Kreshchaty Valley. The street is created at the beginning of the XIX century. Till this time the district along Dnieper where Vladimir Veliky christened the members of household (now there passes Naberezhno-Kreshchatitskaya Street) was called as the Khreshchatyk [1]. There is a version that in this district the small river Khreshchatyk which was inflow of Dnieper flew.

At the time of Kievan Rus' the district on a place of a present Khreshchatyk represented the valley covered with the wood on which the stream proceeded. The valley was a hunting place where inhabitants of Kiev outweighed grids for a catch of a wild animal (the ancient name of the district from here — "Perevesishche"). The stream which near Basseynaya Street merged with the Klovsky stream (falling into Lybed) followed from the lake near present square of Independence. Along a stream the way on Cornflowers lay.

Before World War II the Khreshchatyk was built up with buildings, generally in 3-4 floors which stood a continuous facade. Width of the street made about 35 meters.
Building of the Khreshchatyk began at the end of XVIII — the beginning of the XIX century. In the beginning the site from Konnaya Evropeyskoy Square to Proreznoy Street, mainly right side starts being built up. In 1803 also the left side of the street starts being built up. Then the street carried the name Theatrical (there was the city's first theater). The street gets final outlines in plans of Kiev of 1837, lasts to Bessarabskaya Square and carries Kreshchatitskaya's name, with 1869 the name Khreshchatyk is fixed.

In 1876 the building of City Council is built here; In 1892 — the first in the Russian Empire line of the electric tram which connected the Khreshchatyk with the Hem is laid.

In 1936 the street was asphalted, the tram was replaced with trolleybus.
Yury Khimich's picture the Khreshchatyk of 1967 on a stamp

During the period from May 14, 1923 to July 13, 1937 the street bore a name of Václav Vorovsky. During occupation of Kiev in 1941-43 Germans renamed the street into Aykhgornshtrasse (in honor of the field marshal Hermann von Eichgorn).

On September 24, 1941, in some days after occupation of Kiev by the German troops on the Khreshchatyk a series of explosions began (ammunition was put by People's Commissariat for Internal Affairs at retreat from the city). [2] The first "Toy Store" (architect V. V. Gorodetsky) at the corner of the Khreshchatyk and Pro-carved blew up, from a blast wave ammunitions and in other buildings detonated. Explosions and followed then the fires were so powerful that the downtown burned out completely and during war wasn't restored. In some days, on September 27-29, 1941, the commandant of Kiev Curt Eberhard used the Khreshchatyk arson as a formal reason for destruction of Jews of Kiev in Babi Yar.
After war the decision anew to build up the center was made, having kept a configuration of streets, however buildings were built absolutely new, in style of "a Stalin empire style".

The street is built up as a uniform architectural complex. Width of the Khreshchatyk is increased to 75 meters. The profile of the street is asymmetric — the carriageway 24 meters, two sidewalks on 14 meters everyone separated from the carriageway by a number of trees and the boulevard (chestnut) on the right side which separate a housing estate from the carriageway.

Since the end of the 1990th in days off and holidays traffic on the Khreshchatyk is forbidden — the street for this time becomes foot.


Скоростной канатный спуск через Днепр (Троллей). Downhill rope racing through Dnieper (Trolls)





Троллей – спуск на ролике по наклонно натянутому тросу. Это увлекательное приключение для детей и взрослых. Порция адреналина гарантирована всем. Но «пролетая» над рекой и любуясь прекрасной панорамой Киева, вы забудете о волнении, и будете просто наслаждаться новыми впечатлениями.роллей в Киеве над Днепром (532 метра) от Арки Дружбы Народов на Труханов остров работает каждый день без выходных. И это удовольствие доступно каждому!

Те, кто пробовал такой необычный способ переправы, уверяют, что это просто мега-классно!
-----------------------

Trolls – descent on a roller on obliquely to the tense cable. This fascinating adventure for children and adults. The portion of adrenaline is guaranteed to all. But "flying by" over the river and admiring a fine panorama of Kiev, you will forget about excitement, and you will simply enjoy new vpechatleniyami.rolly in Kiev from the Arch of Friendship of the People on Trukhanov the island works on Dnieper (532 meters) every day without days off. And this pleasure is available to everyone!

Those who tried such unusual way of a crossing, assure that it simply mega-cool!