четверг, 9 октября 2014 г.

Крым, Ласточкино гнездо дворец | Crimea, Yalta, Lastochkino Gnezdo Palace . Ч 5







История замка Ласточкино гнездо

Первая постройка на указанном месте была из дерева. Ее соорудили
после войны с турками 1877-1878 годов для одного из отставных русских
генералов. Далее она отошла во владение А. К. Тобина, бывшего на то
время придворным лекарем. Хотя информации о нем дошло до наших дней
невероятно мало, однако известно, что это приобретение стало его данью
моде иметь «дачку на берегу моря», которая получила невероятно большое
распространение на то время среди дворцовой – и не только – знати.


После кончины придворного врача причерноморской дачей завладела его
вдова, которая впоследствии продала участок вместе с домом Рахманиной,
купчихе из Москвы. Именно она приложила немало сил для придания дому
благородного вида, разрушив его до основания и выстроив замок (на тот
момент деревянный), именованный ею Ласточкиным гнездом.


Облик, более близкий к современному, замок получил благодаря
стараниям барона Штейнгеля, бакинского нефтяного магната, любившего
выезжать на отдых в Крым. Он, купив дачный участок, размещенный на
Аврориной скале, решил превратить это строение в романтический дворец,
напоминающий средневековые замки с рейнских берегов. План нового здания
он доверил сделать Л. Шервуду, потомственному архитектору, сыну В.
Шервуда, которому принадлежит авторство музея на Красной площади
столицы. Так, в 1912-ом на теснейшем клочке скалистой земли отрога
Монастыр-Бурун уже возвышался уникальный готический дворец.


Далее он перешел в руки П. Шелапутина, московского купца, который
приобрел имение в начале Первой мировой. Он основал в Ласточкином гнезде
ресторацию, которая вскоре была закрыта по причине смерти владельца. В
30-х годах 20 столетия там расположился читальный зал, принадлежавший
одному из местных домов отдыха. После того, как здание признали
аварийным, его тоже закрыли. Причина была более чем объективной:
землетрясение 1927-го причинило замку немалый ущерб, пустив глубокий
разлом от центра к верхней площадке, поэтому здание могло в любой момент
обрушиться (кусок опорной башни упал-таки вниз, а площадка угрожающе
завила над пучиной).


Лишь спустя 40 лет поле того стихийного бедствия Ласточкино гнездо
смогли восстановить, причем не разбирая самих стен. Было это в 1967-1968
гг. Возглавил работы архитектор Г. Татиев, автором проекта выступил
конструктор Н. Тимофеев. После этого дворец стал сейсмоустойчивым и
приобрел дополнительно 4 шпиля. Затем архитектурный памятник был заново
открыт для посещения. Сейчас опять готовится реконструирование и
укрепление его внешних конструкций.


Кроме того, очаровательный замок, словно застывший в невесомости, во
все времена привлекал к себе внимание достойных представителей
творческих профессий. Так, в 1901-ом году, когда у барона Штейнгеля
отдыхал его близкий друг Лагорио (художник), он не мог не запечатлеть на
своем холсте это уникальное сооружение – и написал пейзаж, в качестве
центральной композиции которого был взят полуразрушенный особняк. А
картина так и была названа – «Ласточкино гнездо». Замок также
присутствует на картинах, созданных известными маринистами – Айвазовским
и Боголюбовым.
--------------------------------

Lock history Swallow's nest

The first construction on the specified place was from a tree. It was built after war with Turks of 1877-1878 for one of retired Russian generals. Further it departed in possession of A. K. Tobin who was for that time the court doctor. Though information on him reached up to now very little, however it is known that this acquisition became its tribute
 to fashion to have "four wheels on the seashore" which gained incredibly big distribution for that time among palace – and not only – the nobility.
After death of the court doctor of the Black Sea giving his widow who sold a site together with Rakhmanina's house, the tradeswoman from Moscow subsequently took control. She applied many forces for giving to the house of a noble look, having razed it to the ground and having built the lock (at that time wooden) called by it Lastochkin a nest.
The shape closer to modern, received the lock thanks to efforts of the baron Shteyngel, the Baku oil tycoon liking to leave on rest to the Crimea. It, having bought the country site placed on
To the Avroriny rock, I decided to turn this structure into the romantic palace reminding medieval castles from the Rhine coast. He entrusted to make the plan of the new building to L. Sherwood, the hereditary architect, the son of V. Sherwood who possesses authorship of the museum on Red Square of the capital. So, in the 1912th on the closest plot of the rocky earth of a spur
Monastyr-Burun the unique Gothic palace already towered.
Further it passed to P. Shelaputin, the Moscow merchant who got a manor at the beginning of World War I. It based in the Swallow's nest
restaurant which was soon closed for a cause of death of the owner. In the thirties the 20th centuries the reading room belonging settled down there
to one of local rest houses. After the building recognized emergency, too closed it. The reason was more than objective: the earthquake of the 1927th caused to the lock considerable damage, having started up a deep break from the center to the top platform therefore the building could collapse at any time (the piece of a basic tower fell down, and the platform threateningly twisted over the abyss).
Only 40 years later a field of that natural disaster the Swallow's nest could be restored, and without sorting walls. There was it in 1967-1968. The architect Mr. Tatiyev headed works, as the author of the project the designer N. Timofeev acted. After that the palace became seismosteady and got in addition 4 spikes. Then the architectural monument was rediscovered for visit. Now again reconstruction and strengthening of its external designs prepares.
Besides, the charming lock as if stiffened in zero gravity, I drew to myself attention of worthy representatives of creative professions at all times. So, in the 1901st year when at the baron Shteyngel his close friend Lagorio (artist) had a rest, he couldn't but imprint this unique construction on the canvas – and wrote a landscape as which central composition the half-ruined mansion was taken. And the picture and was called – "Swallow's nest".

Комментариев нет:

Отправить комментарий