понедельник, 13 апреля 2015 г.

Высокогорная дорога Гросглокнер, Австрия / Mountain Grosglokner Road, Austria



Панорамная высокогорная австрийская дорога Гросглокнер, представляющая собой серпантин из 36 поворотов – это очаровательный туристический маршрут,  знакомящий с красотой охраняемых природных территорий Центральных Альп.

Сорока восьми километровая дорога, проходящая через национальный парк Высокий Тауэрн и соединяющая федеральные земли Зальцбург и Каринтия, начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе и заканчивается в Хайлигенблуте. Проходит через перевал Хохтор, где на высоте 2369 метров находится центр кайзера Франца Иосифа. Отсюда открывается потрясающий панорамный вид на ледник Пастерце и самую высокую в Австрии гору Гросглокнер. Собственно в честь этого 3798 метрового горного пика и была названа автодорога.
План по строительству горной дороги представила группа экспертов в 1924 году. Это был непростой период в истории Австрии в экономическом плане. Страна страдала от катастрофических финансовых потерь по результатам Первой мировой войны, и поэтому к проекту отнеслись скептически. Правительство было вынужденно вернуться к рассмотрению проекта в 1929 году после начала падения финансовых рынков в США. Это событие сильно повлияло на слабую экономику Австрии. Нужно было как то трудоустроить несколько тысяч человек.
Строительство началось в 30 августа 1930 года, и уже через четыре года по новой трассе проехал глава Зальцбурга. А еще через год в августе 1935 Высокогорная дорога Гросглокнер была введена в эксплуатацию и открыта для общественности. Интересно, что затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость туристами в первые же годы значительно превысила самые оптимистические оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок расположенных в самых живописных местах.
С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.
Ежегодно, проезжая по живописному маршруту, альпийской красотой любуются около одного миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а еще многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах свои последние модели автомобилей.
----------------------------------

The panoramic mountain Austrian Grosglokner Road representing the serpentine from 36 turns is the charming tourist route acquainting with beauty of the protected natural territories of the Central Alps.

Forty eight kilometer road passing through national park High Tauern and connecting federal lands Salzburg and Carinthia, begins in a commune of Fusch-An-der-Grosgloknershtrasse and comes to an end in Hayligenbluta. There passes through the pass Hokhtor where at the height of 2369 meters there is a center of the Kaiser Franz Joseph. From here the tremendous panoramic view of a glacier to Pastertsa and the highest mountain in Austria Grosglokner opens. Actually in honor of it 3798 meter mountain peaks the highway was also called.

The plan for construction of the mountain road was submitted by the group of experts in 1924. It was the difficult period in the history of Austria in the economic plan. The country suffered from catastrophic financial losses by results of World War I and therefore were skeptical about the project. The government was to return forcedly to consideration of the project in 1929 after the beginning of falling of the financial markets to the USA. This event strongly affected weak economy of Austria. It was necessary to employ some thousands of people somehow.

Construction began in August 30, 1930, and in four years on the new route the head of Salzburg passed. And in a year in August, 1935 Vysokogornaya Road Grosglokner was put into operation and is open for the public. It is interesting that costs of construction appeared less than was planned, and attendance tourists in the first years considerably exceeded the most optimistic estimates. Further stage-by-stage modernization of the road was carried out. Its width and quantity of the parkings located in the most picturesque places increased.

From the first day of operation driving through the road was paid. Fare averages 20-50 euros depending on period of validity of the ticket and type of transport. In the winter journey is closed as height of the dropped-out snow often exceeds 10 meters.

Annually, passing along a picturesque route, about one million people admire the Alpine beauty. Here pass stages of professional cycle races, and still many European car makers like to roll the latest models of cars on cool hillsides.