воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Невьянская наклонная башня, Россия / Nevyansky inclined tower, Russia

Вы знали, что в России есть собственная Пизанская башня? Причём не менее уникальная, интересная, хотя и не такая древняя! Чтобы увидеть такое чудо своим глазами, следует отправиться на Средний Урал, в Свердловскую область, в город Невьянск, который находится на реке Нейва, в 99 километрах от Екатеринбурга.
Невьянская башня известна не своими размерами — высота 57,5 метра, основание предоставляет собой квадрат, чья сторона составляет 9,5 метра — а уникальным наклоном. Башня отклоняется от вертикали на 1,85 метра! Наибольший наклон зафиксирован на нижнем ярусе — 3,16 градуса. Для сравнения: наклон Пизанской башни достигает 3,54 градуса.
Учёные так и не выяснили, когда именно была построена Невьянская башня. Сроки строительства варьируются от 1721 до 1745 года. Зато хорошо известно имя ее создателя — Акинфия Демидова. Башня поделена на несколько этажей, назначение некоторых из них так и не установлено. Так, известно, что второй пролет Демидов использовал в качестве собственного кабинета, а что находилось на первом этаже — непонятно. Во времена СССР на одном из этажей Невьянской башни располагалась тюрьма.
Из-за того, что на третьем этаже строения были найдены следы серебра и золота, а все его стены измазаны сажей, учёные считают, что Акинфий Демидов печатал здесь фальшивые монеты. Так что башню можно назвать «логовом фальшивомонетчиков». Именно поэтому возникла версия появления наклона башни — считается, что нижние помещения были затоплены с целью — скрыть следы преступления.
На одном из верхних этажей Невьянской башни располагается «слуховая» комната с уникальной акустикой, а седьмой и восьмой этажи занимают музыкальные куранты, которые были созданы по заказу Демидова английским часовщиком. Примечательно, что стоимость курантов оказалась выше цены возведения самой башни!
---------------------------------
 You knew, what in Russia there is own Tower of Pisa? And not less unique, interesting, though not such ancient! To see such miracle the eyes, it is necessary to go to Central Ural Mountains, to Sverdlovsk region, to the city of Nevyansk which is on the Neiva River, in 99 kilometers from Yekaterinburg.

The Nevyansky tower is known not for the sizes — height of 57,5 meters, the basis provides itself a square, whose party makes 9,5 meters — and a unique inclination. The tower deviates a vertical on 1,85 meters! The greatest inclination is recorded on the lower circle — 3,16 degrees. For comparison: the inclination of the Tower of Pisa reaches 3,54 degrees.

Scientists didn't find out when the Nevyansky tower was constructed. Terms of construction vary from 1721 to 1745. But the name of her founder — Akinfiya Demidov is well known. The tower is divided into some floors, purpose of some of them isn't established. So, it is known that Demidov used the second flight as own office and that was on the first floor — unclear. At the time of the USSR on one of floors of the Nevyansky tower the prison settled down.

Because on the third floor of a structure traces of silver and gold were found, and all its walls are smeared with soot, scientists consider that Akinfy Demidov printed false coins here. So it is possible to call a tower "a den of counterfeiters". For this reason there was a version of emergence of an inclination of a tower — it is considered that the lower rooms were flooded on purpose — to hide traces of crime.

On one of the top floors of the Nevyansky tower the "acoustical" room with unique acoustics is located, and the seventh and eighth floors occupy a musical chiming clock which were created by request of Demidov by the English watchmaker. It is remarkable that the cost of a chiming clock appeared high prices of construction of the tower!

Центральный вокзал Хельсинки, Финляндия / Central station of Helsinki, Finland

Центральный вокзал Хельсинки (Helsingin päärautatieasema) считается не только главным транспортным узлом Финляндии, но и признанным европейским памятником архитектуры, радующим своих пассажиров функциональностью и монументальной красотой. 
Построенный в начале XX века (время строительства: 1904 – 1914, сдача в эксплуатацию – 1919) по проекту финского архитектора Элиэля Сааринена (Eliel Saarinen) центральный вокзал Хельсинки вобрал в себя основные культурно-исторические тенденции своего времени. Возведённое из финского гранита здание отразило в своих изысканных геометрических формах архитектурный переход от национального романтического стиля к конструктивизму, от политической зависимости Финляндии от Российской Империи к независимости и свободе страны. При этом резкого культурного отрыва от тенденций новой российской архитектуры в хельсинском вокзале не произошло, и он повторил в себе те черты, которые знакомы нам по советским зданиям пост революционного периода. Общая дизайнерская монолитность, строгость в выборе правильных геометрических форм, отсутствие декоративных элементов оформления и лаконичность выбранных для выражения основных идей эпохи образов делают Центральный вокзал Хельсинки характерным образцом конструктивисткой архитектуры.
Пассажиров, желающих воспользоваться услугами вокзала, встречают на входе четыре атланта со светильниками в руках. Их создателем является известный скульптор Эмиль Викстрём (Emil Wikström). Грандиозные скульптуры как бы говорят всем входящим в здание вокзала: «Мы будем освещать ваш путь, куда бы вы ни направились!». А отправиться с вокзала можно куда угодно – отсюда ходят поезда как пригородного, так и дальнего следования. Сам же вокзал тесным образом связан с главной станцией хельсинского метро – «площадь Раутатиентори».
----------------------------------
 The central station of Helsinki (Helsingin p äärautatieasema) is considered not only the main transport knot of Finland, but also the recognized European monument of architecture pleasing the passengers with functionality and monumental beauty.

Constructed at the beginning of the XX century (construction time: 1904 – 1914, commissioning – 1919) on the project of the Finnish architect Eliel Saarinen (Eliel Saarinen) the central station of Helsinki incorporated the main cultural and historical tendencies of the time. The building built from the Finnish granite reflected in the refined geometrical forms architectural transition from national romantic style to constructivism, from political dependence of Finland on the Russian Empire to independence and freedom of the country. Thus the sharp cultural separation in the Helsinki station didn't come from tendencies of new Russian architecture, and he repeated in himself those lines which are familiar to us on the Soviet buildings a post of the revolutionary period. The general design solidity, severity in a choice of the correct geometrical forms, lack of decorative elements of registration and laconicism of the main ideas of an era of images chosen for expression do the Central station of Helsinki by a characteristic example of constructivist architecture.

The passengers wishing to use services of the station are met on an entrance by four Atlases with lamps in hands. Their founder is the famous sculptor Emil Vikstryom (Emil Wikström). Grandiose sculptures as if speak to all entering the building of the station: "We will light your way where you went!". And it is possible to go from the station anywhere – trains of both suburban, and distant following go from here. The station is closely connected with the main station of the Helsinki subway – "Rautatiyentori Square".